Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Мастер-класс \ Мастер-класс по обучению технологии создания интерактивной игры

Мастер-класс по обучению технологии создания интерактивной игры

Мастер-класс по обучению технологии создания интерактивной игры

Автор:

Дата публикации:

МБДОУ "Детский сад №2 п. Калевала"

Рейтинг: 0 Голосов
Мастер-класс для педагогов и воспитателей по обучению технологии создания интерактивной игры в программе PowerPoint. Подготовила : Воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна. Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint. Задачи : • Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint • Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр. • Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения Актуальность : Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр. Ожидаемый результат : • У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям • Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint. • Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС. Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор. Ход мастер класса: Вступительное слово: - Добрый день, уважаемые коллеги! - Меня зовут Куужела Надежда Геннадьевна. - Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программы PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры. - Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint Задачи М К – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint. Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов. Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр. - ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр, сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо -определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы. - продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего? - определить способ выполнения задания: как это делать? - уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Создавая игру, определяю цель и задачи : закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке. Придумаем игровую мотивацию: помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана. Приступаем к созданию самой игры: на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд Далее щелкаем правой клавишей мыши по слайду и выбираем в появившемся меню ФОРМАТ ФОНА, затем в правом боковом меню выбираем РИСУНОК или ТЕКСТУРА – ДОБАВИТЬ РИСУНОК ИЗ ИСТОЧНИКА –ФАЙЛ, Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки ( папка для игры), которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры. Нажимаем – ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ ВСЕХ. Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем ВСТАВКА –РИСУНКИ– наша папка ( Для игры)– выбираем картинку с изображением корзины – Вставить – картинку перемещаем по центру вниз слайда. Чтобы убрать с картинки белый фон, нужно нажать на нее левой клавишей мыши и в строке меню выбрать – ФОРМАТ –– ЦВЕТ- опускаемся вниз и выбираем – УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ, затем нажимаем пипеткой на белый фон и вся поверхность белого цвета становится прозрачной. Далее мы переносим все оставшиеся картинки ягод и фруктов на слайд по тому же принципу: Вставка – Рисунки– Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки – в диалоговом окне кнопка Вставить. Для того чтобы все картинки поместились на слайд нужно их уменьшить, для этого нажмите на картинку, подведите курсор мыши к одному из углов картинки, и удерживая левую клавишу мыши потяните внутрь. Картинка уменьшится. Вставляем последовательно все картинки, делаем фон прозрачным и уменьшаем картинки (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавим несколько фруктов ( абрикос, слива). Необходимо разместить ягоды и фрукты по правую и левую сторону от корзины. По ходу добавления картинок, можно уменьшать или увеличивать картинки. Далее, чтобы легче было ориентироваться, добавим название каждому рисунку. Для этого в верхнем меню находим - Формат нажимаем вкладку - Область выделения. При этом нажимая на рисунок, он выделяется в области выделения. Даем название рисункам. Ну, а теперь, для того, чтобы ягоды оказались в корзине, приступим к добавлению Эффектов Анимации. Добавим анимацию к рисункам : выделяем картинку черники, затем в верхней строке меню находим – АНИМАЦИЯ –ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ – ДРУГИЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ – ВНИЗ –ОК. Начало движения - это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Наводим курсор мыши на красный треугольник, чтобы появилась двухконечная стрелка, зажимаем стрелку левой клавишей мыши и перетягиваем линию движения в корзину. Таким образом картинка черники, будет двигаться к корзине. Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ нажимаем на кнопку с треугольником рядом с рисунком Появляется выноска – нажимаю Время В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – Выбираем НАЧАТЬ АНИМАЦИЮ ПРИ ЩЕЛЧКЕ, соседнее окно команды стало активным, выбираем название картинки ЧЕРНИКА, таким образом при щелчке на картинку ЧЕРНИКИ (картинка начнет двигаться к изображению корзины) – Ок. Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: ЧЕРНИКА. При щелчке на картинку ЧЕРНИКИ, она начнет двигаться к картинке с КОРЗИНОЙ. Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с изображением ягод. Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками фруктов не относящихся к группе ягод. Им так же добавим эффект анимации, установим триггер таким образом, чтобы при щелчке на картинку абрикоса и сливы– они будут вращаться. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши по картинке с абрикосом. В окне АНИМАЦИЯ нажимаем - Добавить Анимацию – Выделение – Вращение. Затем устанавливаем триггер для картинки с абрикосом для того, чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаем в окне ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираем – Время. Далее выбираем Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираем название рисунка Абрикос и нажимаем - ОК. Точно так же добавляем анимацию и для картинки сливы. Таким образом, при нажатии на фрукты, они у нас останутся на месте, и будут вращаться. Можно посмотреть, что же получилось. Показ слайдов – нажимаем на рюмочку. Щелкаем левой кнопкой мыши по картинкам с изображением ягод и они помещаются в корзину, если же щелкаем по картинкам с фруктами, то они просто будут вращаться. А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру. Пауза : гимнастика для глаз. Подведение итогов : демонстрация игр участников мастер класса.
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
30.12.2024
Символ года
Ткаченко Тимофей Артёмович
30.12.2024
Мишка на луне
Городничева Вероника Алексеевна
30.12.2024
Новогодний фонарик
Клименков Андрей Николаевич
30.12.2024
Зимняя красавица
Ионов Максим Михайлович
30.12.2024
Лесная красавица
Латыпов Савва Валерьевич
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях