Автор: Карпалова Ирина Ивановна
Дата публикации: 17 Мая 2018
КГКОУ ШИ №5
Рейтинг:
1 Голос
Конспект занятия «В гости к сказке».
Для обучающихся с ТМНР.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательная: Соотносить число и количество предметов, ориентироваться на горизонтальной поверхности. Учить выделять один предмет из ряда других, закрепление цвета, закрепление размера - маленький большой.
Коррекционно-развивающая: Формировать целостное восприятие, развивать и корректировать психические процессы - мышление, развивать речь, восприятие и мелкую моторику рук.
Воспитательная: Отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость, выполнять задания до конца.
Раздаточный материал: Ватман (на нем нарисована тропинка, справа домик Красной Шапочки, слева домик бабушки), красные и синие резинки, контуры пирожков большие и маленькие, клей, пластилин, доски, цветные карандаши, контуры ёлочек, цветы, ягоды, грибы для наклеивания по количеству детей.
I ЧАСТ:
- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Звоню в колокольчик.
- Что это звенит? Правильно колокольчик.
(Слайд№1 заставка)
- Здравствуйте ребята! Сегодня необычный урок, нас ждет путешествие в сказку.
(Слайд№2)- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, Красная Шапочка.
- Вы знаете сказку про Красную Шапочку?
- Давайте вспомним, о чем эта сказка? Бабушка заболела, и Красная Шапочка отправилась навестить свою бабушку. Шла она через лес, несла что? Корзинку с пирожками.
- Ребята, как зовут эту девочку? ( Красная Шапочка).
- Куда она отправилась? (В гости к бабушке).
- Что она несла? (Корзинку).
- Мы вместе с ней отправимся навестить бабушку.
II ЧАСТЬ:
1.- Ребята, поднимите правую руку, а теперь левую. Правильно.
- Наденьте на правую руку красную резинку, на левую руку синюю резинку. Молодцы.
- На какой руке красная резинка? На какой руке синяя резинка?
Кладу на стол ватман. На нем изображена лесная тропинка, справа домик Красной Шапочки, слева домик бабушки.
- Ребята, что изображено? Правильно тропинка. По ней Красная Шапочка пойдет в гости к бабушке.
Что ещё вы видите? (домики)
-С какой стороны нарисован домик бабушки, с правой или с левой? Маша скажи, Ксюша с кажи.
-Какого цвета резинка на левой руке?
- С какой стороны домик Красной Шапочки? Маша скажи, Ксюша скажи.
-Какого цвета резинка на правой руке?
- Маша проведи пальчиком по тропинке, Ксюша, проведи. Молодцы.
- Идет, Красная Шапочка по лесу и несет в руках что? Правильно, корзинку.
- Послушайте, как я скажу. (Хлопаю в ладоши и говорю по слогам кор-зин-ка).
- Похлопаем в ладоши и проговорим вместе. Кор-зин-ка.
- Возьмите клей и приклейте корзинку на ватман с правой стороны.
- Маша покажи, куда нужно приклеить, Ксюша покажи, куда нужно приклеить? Молодцы.
- А что лежит в корзинке? Пирожки. Похлопаем в ладоши и проговорим это слово. Пи-рож-ки. Молодцы.
- Какие они? Горячие. Послушайте, как я скажу. (Хлопаю в ладоши и говорю по слогам Го-ря-чи-е).
- А теперь вместе. Го-ря-чи-е.
- Еще какие пирожки? (Румяные)
- Послушайте, как я скажу (Хлопаю в ладоши и говорю по слогам ру-мя-ные).
- А теперь вместе - ру-мя-ны-е.
- Румяные - это какой цвет? Правильно коричневый.
(Раздаю контуры пирожков большой и маленький).
- Посмотрите, что это? Правильно, пирожки.
- Маша покажи маленький пирожок. Где он лежит справа или слева от тебя? Повтори, какой это пирожок, большой или маленький?
- Ксюша покажи большой пирожок. Правильно. Где он лежит справа или слева от тебя? Повтори, какой это пирожок, большой или маленький?
- Сейчас мы выполним задание, выложим пирожок по контуру пластилином.
- Маша будет выкладывать контур маленького пирожка, а Ксюша - контур большого пирожка.
- Маша повтори задание, что ты будешь делать?
- Ксюша повтори задание, что ты будешь делать? Правильно.
- Покажи Маша коричневый пластилин.
- Покажи Ксюша коричневый пластилин.
- Повторим вместе, какой цвет (прохлопаем) - ко-рич-не-вый.
- Вспомните, как работать с пластилином? Где должен лежать пластилин? (на доске).
- Отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в колбаску.
- Покажи - Маша, как отщипывать и раскатывать?
- Покажи Ксюша, как отщипывать и раскатывать? Молодцы.
После того, как девочки выложили по контуру пирожок, предлагаю размазать пластилин по пирожку.
- А сейчас приклейте пирожки в нашу корзинку.
- Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка (Слайд 3)
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
(Слайд№ 5)- Ребята, вспомните, что еще растет в лесу?
- Деревья, какие? Ёлки. Какого они цвета? Прохлопаем - зе-лё-ный.
- Маша возьми маленькую ёлочку, а теперь большую.
- Ксюша возьми маленькую ёлочку, а теперь большую.
- Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте ёлочки. А затем приклейте.
- Маша, где ты приклеишь ёлочку, вверху или внизу, справа или слева? (ответы детей).
- Ксюша, где ты приклеишь ёлочку, вверху или внизу, справа или слева? (ответы детей).
- Что еще растет в лесу? Цветы, ягоды, трава, грибы.
Раздаю готовые цветы, ягоды, траву и предлагаю приклеить вдоль тропинки на свободное место.
(Слайд№6) Ребята, вот и добралась Красная Шапочка к бабушке.
- Что она принесла своей корзинке бабушке? (Ответы детей).
- По какой тропинке она шла? (По лесной).
- Бабушкин домик стоит слева или справа? (Справа) Покажите правую руку.
- А домик Красной шапочки справа или слева? (Слева) Покажите левую руку.
III ЧАСТ:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
- Что вы выкладывали пластилином? (Пирожки) Какого они цвета? (Ответы детей).
- Что вы раскрашивали? (ёлочки)
- Какого они размера? (большая и маленькая)
- Какого цвета? (зеленого)
- Что приклеивали? (Ёлочки, пирожки, корзинку, цветы, ягоды).
- Посмотрите, где растут елочки, вверху или внизу?
- Где вы наклеили цветы и ягоды вверху или внизу?
- Где корзинка? Справа или слева? (слева) Поднимите левую руку.
- Где домик бабушки справа или слева? (справа) Поднимите правую руку.
- Где домик Красной Шапочки справа или слева? (слева) Поднимите левую руку.
- Посмотрите, как вы думает, на что похожа наша работа? Похожа она на картину?
- Какие сказочные герои к нам приходили, назовите? Красная Шапочка, её бабушка.
- Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы.
- Красная Шапочка прощается с вами и говорит, что вы молодцы.