Автор: Павлова Валентина Яковлевна
Дата публикации: 12 Апреля 2024
МБОУ "Партизанская средняя общеобразовательная школа"
Рейтинг:
0 Голосов
Цели урока в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» 1) образовательный аспект: развитие умения проверять написание слов с глухими и звонкими парными согласными в корне 2)воспитательный аспект: формирование ценностно-смысловой и эмоциональной компонентов гражданской идентичности 3)развивающий аспект: развитие регулятивных универсальных учебных действий. Тип урока: урок формирования регулятивных УУД.
В начале урока для постановки учебной задачи обеспечивается мотивация, актуализация опорных знаний. Затем при планировании последовательности действий учащиеся коллективно составляют алгоритм проверки слов с парным согласным в корне. При прогнозировании учащиеся должны прийти к мысли, что если правильно подобрать проверочное (однокоренное, родственное) слово, то можно правильно определить сомнительное согласное в корне слова и не допустить неправильное написание. При проверке домашнего задания основной упор делается на принцип сотрудничества, на формирование умения увидеть указанную ошибку и исправлять ее. На 5 этапе урока учащиеся активно действуют с объектом изучения, предоставляется максимальная самостоятельность в добывании действий, связей и отношений в объекте изучения.
Национально-региональный компонент урока включает работу с текстом «Якутская лошадь» и презентацию ( см .приложение) составленные учителем. Работа над содержанием текста формирует ценностно-смысловой компонент гражданской идентичности. На этом этапе обеспечивается усвоение знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации. На последнем этапе урока учащиеся делают самооценку (осознание того что усвоено и что еще нужно усвоить) по теме урока с помощью карточки самооценки с целью формирования умения самооценивания, адекватного понимания оценки взрослого и сверстника. При такой организации урока ЗУН формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся, развивается умение учиться как первый шаг к самообразованию и самовоспитанию. При планировании урока на каждом этапе поставлены дидактические цели и указаны виды регулятивных УУД, учтены возможные ответы учащихся ( в скобке) После урока учитель делает самоанализ урока и анализ уровня регулятивных УУД учащихся с учетом самооценки учащихся.