Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Презентации \ Презентация исследовательско-творческого проекта "Встречи со стариной"

Презентация исследовательско-творческого проекта "Встречи со стариной"

Презентация исследовательско-творческого проекта "Встречи со стариной"

Автор:

Дата публикации:

МДОУ №54 "Жар - Птица"

Рейтинг: 0 Голосов
Сообщение из опыта работы проект «Встречи со стариной.» Актуальность : В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа .Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Проект «Встречи со стариной» посвящен изучению истории русского быта ,устройства деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях.Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа,к разнообразию старинных предметов домашнего быта,к разделению труда в семье,к традициям в воспитании мальчиков и девочек. Цель проекта: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа. Особенно в городе, детей окружает обстановка, которая не даёт возможности показать самобытность русской культуры, самодостаточность русского народа. В окружающей действительности почти не увидишь предметов русского народного быта, названия которых употребляются в сказках, потешках, поговорках, закличках. Знакомя детей с давно исчезнувшими названиями, иногда непонятным смыслом, мы заметили, что в повседневной жизни дети их не употребляют, не используют их в самостоятельной деятельности. То, что удивляет ребёнка, то и становится ему интересным, то и запоминается лучше. Интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, положить в лукошко игрушки, сделать самому куклу-закрутку. Поэтому я решила, что начиная работу с детьми по выбранному направлению, необходимо: - создать «мир», в котором будут предметы, вызывающие интерес, помогающие воспитать любознательность ребёнка; эти предметы должны отражать быт русского народа и их необходимо постоянно обновлять, пополнять. - широко использовать как на занятиях, так и в свободное время. Первая встреча со стариной началась с беседы с детьми о Русской избе.Чтобы порадовать детей, вызвать интерес к познанию русского быта и культуры совместно с педагогами мы решили соорудить русскую «избу». В группе ,в муз. зале устроили фрагмент русской избы. Первой появилась печь, самовар, самотканые половики . лавки,чугуны,ухват,рубель,коромысло.(5.6.7 слайды) Затем привлекли родителей, коллег. Они подарили нам вещи русского быта, которые хранили у себя дома. Так появились старинные утюги, лукошки, туески, чугунки, деревянная и берестяная посуда, короб, прялка, ухват, рушники, лапти. На полки, украшенные кружевными салфетками, выставили образцы хохломской росписи. Поистине, с миру по нитке, а детям доставили радость увидеть русскую избу не на картинке, а в действительности. Все предметы доступны детям. Многие предметы подлинные, есть и бутафорские. С помощью родителей сшили сарафаны и косоворотки, картузы для уголка ряженья.. Итак, создав «фон», заинтересовав детей тематикой нашей деятельности, сделали для себя вывод: необходимо поддержать любознательность детей, устойчивый интерес. В старину самой главной одеждой была рубаха. Ее носили старики и молодые ,бедные и богатые ,мальчики и девочки.А чтобы узнать из чего шили такие рубахи –я познакомила детей с выращиванием льна и его последовательностью обработки.Дети узнали о предметах народного быта,способствующих обработке льна(чесало ,трепало,веретено…)Закрепили знание пословиц отруде,поговорок,закличек.А чтобы дети лучше запомнили,что нужно делать со льном с ними играли,разучивали песни про лен,этапы работы.Уж я сеяла,сеяла ленок ..(слайд 8-11)Из льна были сшиты не только рубахи ,но и сарафаны,скатерти,полотенца,простыни…В группе был создан мини музей льна при подготовке к открытому занятию «КАК рубашка в поле выросла.» В старину все женщины на Руси носили платки. Платок был главным украшением женского костюма, желанным подарком. Встречи со стариной я продолжила с ознакомления детей с павловопосадскими платками .Дети узнали, как создается такая красота .Закрепили знания о характерных элементах росписи-цветах, листья ,кайме.Получили представление о том, как трудились люди в старину .Узор набивали вручную.(слайды12-13) И в заключение ознакомление с деревянной матрешкой,символом народного искусства.провела итоговое занятие «Народная игрушка-всем детям подружка.» В результате нашей огромной совместной деятельности по приобщению детей к культуре, истории русского народа, мы сделали вывод о дальнейшей необходимости продолжения этой работы. Мы увидели, что дети с большим удовольствием «впитывают» знания. Дети научились проявлять чувство уважения и благодарности к близким, незнакомым людям, создающим своим трудом культурные ценности. Поэтому свою работу я буду расширять и улучшать, чтобы наши дети умели гордиться, что они русские люди и живут в такой замечательной стране, как Россия.
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
23.12.2024
Рождественская звезда
Васильева Иветта
23.12.2024
Снежинка
Родионов Ярослав
23.12.2024
Зимний лес
Шакирова Тея
23.12.2024
Снежинка
Васильева Иветта
23.12.2024
Снежинки
Павлов Давид
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях