Автор: Мовсумова Татьяна Сергеевна
Дата публикации: 28 Сентября 2019
МКДОУ детский сад "Родничок" р.п. Линево
Рейтинг:
1 Голос
Доказано, что задержка в развитии речи влечет за собой сложности в общении со сверстниками и взрослыми, реальные трудности в обучении, снижение познавательной активности, т.е. отрицательно влияет на формирование личности в целом.
Между тем, по наблюдениям специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, наблюдается общая тенденция для детей дошкольного возраста: недостаточный уровень сформированности умений слышать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре, содержательно, выразительно и непринужденно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы и задавать их.
Учитывая, что у детей моей группы был выявлен недостаточный уровень речевой активности, неумение большей части малышей строить диалог, вести беседу, я поставила перед собой цель: повысить уровень развития связной речи дошкольников через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка.
Практика показывает, что без участия и поддержки семьи невозможно успешно решать задачи речевого развития малышей. Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО также признают главенствующую роль семьи в данном процессе.
Однако многие современные родители не осознают важности периода дошкольного детства для успешного развития речи своих малышей, и отсутствие у них необходимых педагогических знаний для решения данной проблемы. Учитывая это, в своей программе по повышению уровня развития связной речи детей дошкольного возраста включила работу с родителями в данном направлении