Автор: Мовсумова Татьяна Сергеевна
Дата публикации: 28 Сентября 2019
МКДОУ детский сад "Родничок" р.п. Линево
Рейтинг:
1 Голос
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности, с общим недоразвитием связной речи. И соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.
Детей с недоразвитием связной речи можно рассматривать как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют впоследствии успешное овладение ими учебным материалом в школе. Данные нарушения являются серьёзной проблемой и влекут за собой затруднения в полноценном общении.
Работая над развитием связной речи детей, приходится постоянно удерживать их интерес к занятию и внимание каждого ребенка, так как это процесс дли-тельный, трудоемкий и сложный. Разнообразные приемы помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы, а необычный, нестандартный дидактический материал, сделанный своими руками, вызывает у детей больший интерес. Поэтому я разработала методическую разработку, в которой систематизировала авторские игры и игровые упражнения, различные речевые мероприятия. Методическую разработку использую в работе с детьми в разных режимных моментах: во время утреннего группового сбора, прогулок, в вечернее время, во время непосредственной образовательной деятельности.
Данная методическая разработка не дублирует образовательную программу дошкольного образования ДОО, а позволяет разнообразить и усилить ее реализацию, так как все мероприятия проводятся в совместной деятельности взрослого и ребенка в игре в течение всего дня.