Автор: Кокшарова Надежда Петровна
Дата публикации: 01 Апреля 2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад присмотра и оздоровления № 333
Рейтинг:
1 Голос
Дидактический синквейн создается на завершающем этапе работы по лексической теме «фрукты».
Ребенок вытягивает карточку с изображением фрукта (или дети отгадывают загадку о фрукте и, выбирают его из серии картинок, предметов). Далее логопед предлагает упражнение «Случайные вопросы» и схемы-подсказки по выбору. При помощи наводящих вопросов (Что это? Какой, какая, какое? Что делал? Что сделали?) дети быстро и легко выделяют существенные признаки предмета и, по определенному алгоритму, создают свои устные нерифмованные стихотворения.
На доске, в первой строке синквейна размещается изображение описываемого фрукта или первый графический элемент (слово-предмет), затем ребенок проговаривает во внешней речи слова с учетом предъявленных педагогом вопросов (2 слова – признака, 3 слова – действия, предложение из 4 слов, 1 слово – ассоциация, синоним), помещая на доску графические элементы. Когда структура синквейна собрана полностью, проводится анализ – обсуждение выявленных признаков и характеристик фрукта, высказывание мнений.