Автор: Лукьянчиков Андрей Дмитриевич
Куратор: Пестрякова Людмила Олеговна
г. Москва
Дата публикации: 09 Марта 2023
Рейтинг:
0 Голосов
3-О класс
Классный руководитель: Пестрякова Людмила Олеговна
Ученик: Андрей Лукьянчиков
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Где поджидает нас опасность?»
Цель: узнать, какие места в городе наиболее опасны, с точки зрения детей и подтвердить/опровергнуть эту гипотезу.
Задачи:
• Выяснить у одноклассников «какие места в городе они считают опасными для себя»,
• Показать результаты экспертам,
• Сделать выводы по собранной информации,
• Собрать правила безопасного поведения в опасных городских местах.
ЭТАПЫ РАБОТЫ в ходе ПРОЕКТА:
Первый этап. ОПРОС среди одноклассников
Андрей придумал опросный лист, где были представлены варианты различных городских мест: ПАРКИ, ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, МЕТРО, АВТОДОРОГИ, ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ, КРЫШИ ДОМОВ, СТРОЙКА, ЗАБРОШЕННЫЕ ЗДАНИЯ. Варианты были придуманы самим учеником.
Распечатанные опросные листы были розданы одноклассникам. Андрей попросил отметить два варианта в анкете: какие места наиболее опасны в городе по вашему мнению?
Собрав анкеты, Андрей дома подсчитал количество – их оказалось 17 штук. Далее, он посчитал количество голосов за различные варианты и перевел в диаграмму в Exel.
Результат:
1.Самый популярный вариант – это МЕТРО, 39% голосов
2.ЗАБРОШЕННЫЕ ЗДАНИЯ – 2 место по популярности у детей, 19% голосов
3.Поровну голосов набрали варианты СТРОЙКА и АВТОДОРОГИ – 15% голосов
4. КРЫШИ ДОМОВ – это пятый отмеченный вариант, 12% голосов
Варианты ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ, ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ и ПАРКИ не отметил никто из респондентом-одноклассников. Дети данные места не считают опасными.
Второй этап. ОБЩЕНИЕ С ЭКПЕРТАМИ. Подтверждаем результаты.
О спасательно-поисковым отряде «ЛизаАлерт» Андрею рассказала мама, которая несколько раз посещала их лекции. Добровольцы отряда ищут и находят пропавших людей по всей России. Для профилактики безопасного поведения детей в городе и в лесу в отряде появилось специальное направление - #ШколаЛизаАлерт. Ее инструкторы проводят занятия, на которых рассказывают школьникам и детсадовцам, как вести себя, чтобы не потеряться, и быстрее найтись, если это все-таки произошло. Было решено обратиться к волонтерам, как к экспертам.
Андрей вместе с родителями посетил публичную встречу с волонтерами #ШколыЛизыАлерт, которая проводилась в Москве в рамках международной книжной выставки NON-FICTION №24.
Из беседы с представителем ЛизыАлерт ученик узнал:
на самом деле, опасности могут поджидать ребенка даже в тех местах, о которых он и не задумывался, в том числе и в ПАРКАХ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ и ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ. Правильный ответ - ВЕЗДЕ.
дети часто называют такие места, как заброшенные здания, стройки, потому что они таинственные и ещё неизвестно, какие страшные существа там обитают. Ответы диктует им фантазия. Но правильный ответ - опасность может подстерегать нас ВЕЗДЕ.
что делать, если ребенок потерялся в общественном месте? Как вести себя ребенку в городе
Эксперт посоветовал для полной информации прочитать книги, которые были изданы при их поддержке #ШколыЛизыАлерт издательством Voicebook: «Опасные приключения Веры и Саши». В основе сюжета реальные опасные ситуации, в которых может оказаться каждый ребенок. Автор книг – детский писатель Юлия Иванова, лауреат нескольких литературных конкурсов и премий.
Третий этап. Сбор информации.
Родители Андрея приобрели книги «Опасные приключения Веры и Саши». Из книг Андрей узнал о самые распространённых ситуациях, с которыми могут столкнуться дети в разных местах: в транспорте, в городе, среди чужих людей, у воды, в собственном дворе, подъезде и даже у себя дома.
Оказалось, что опасности подстерегают нас практически везде.
Четвертый этап. ОБЩЕНИЕ С ЭКСПЕРТАМИ-2. Уточнение информации.
Через страницу папы в ВКонтакте, так как Андрей пока не присутствует в социальных сетях, связался с писателем Юлией Ивановой и задал пять уточняющих вопросов по правилам безопасности. Полное интервью можно найти в раздаточных материалах.
Разговор с писателем еще раз подтвердил вывод, что нет конкретных мест в городе, где поджидает опасность. Все места требуют осторожности.
Одно из правил, которое рассказала Юлия Иванова Андрею, ему понравилось больше всего: носите яркие вещи или светоотражающие аксессуары.
Из интервью Юлии Ивановой: «Яркие вещи не только поднимают настроение, но и делают вас заметнее. Одеваясь ярко, вы в какой-то мере делаете вклад в собственную безопасность. Ведь даже злоумышленники побоятся связываться с ребёнком, одетым в яркую одежду, ведь он слишком заметный, на него обязательно обратят внимание. А если вы вдруг потеряетесь, то описать вашу внешность будет гораздо проще, если в одежде есть яркие детали. И найти вас будет тоже проще».
Андрей вместе с родителями придумал изготовить светоотражающий брелок в подарок для одноклассников. На нем напечатан QR-код, который ведет на страницу в интернете, где Андрей собрал самые важные правила безопасности поведения в городе, который он узнал из лекции экспертов ЛизыАлерт и из книг Юлии Ивановой.
Страницу в интернете помогали создавать родители на бесплатной платформе Tilda.
http://project6379881.tilda.ws/
ВЫВОДЫ, которые сделал ученик.
Опасности могут подстерегать ребенка везде
Нужно быть осторожным даже в тех местах, что кажутся нам безопасными
Только запоминание и повторение правил безопасности помогут детям не оказаться в беде
Электронная памятка, которую разработал Андрей, теперь будет всегда у одноклассников под рукой – это брелок с QR-кодом. Брелок можно крепить к школьному рюкзаку, а так как он светоотражающий, то он выполняет не только функцию «украшения», но и безопасности в темное время суток.
Брелоки подарены Андреем своим одноклассникам.
Список источников для проекта:
• Серия книг из 6 штук «Опасные приключения Веры и Саши», издательство Voicebook, 2022
• Публичный мастер-класс для детей от экспертов #ШколыЛизыАлерт
• Личное интервью с детский писателем Юлией Ивановой