Автор: Шаламова Дарья Николаевна
Дата публикации: 15 Мая 2021
МК ДОУ "Детский сад №254"
Рейтинг:
3 Голоса
Методическое пособие: Лэпбук «Речевичок» предназначен для детей среднего возраста (4-5лет) для развития звуковой культуры речи через дидактическую игру. Данное пособие может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха;
- совершенствование отчетливого произнесения слов и словосочетаний;
- закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков;
- отработку произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развитие артикуляционного аппарата;
-совершенствование интонационной выразительности речи.
В пособии отражены следующие разделы:
• артикуляционная гимнастика для свистящих звуков(артикуляционные упражнения, картинки-символы для уточнения произнесения изолированных звуков и их дифференциация);
• пальчиковая гимнастика;
• дыхательная гимнастика по временам года;
• развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Логопедическое лото», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Прочитай слово по первым звукам», « Я различаю звуки»,);
• автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки, карточки-картинки для отработки звуков С,Щ,Ш,З,Ж, игра-ходилка «Чьи следы», «Я различаю звуки»)
Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме, развитие познавательной активности детей 4 – 5 лет посредством развивающих заданий и игр.
Задачи: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре; развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание; развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов; автоматизировать звуки в играх, в скороговорках, чистоговорках.