Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Проекты \ Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Автор:

Дата публикации:

Рейтинг: 0 Голосов
Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход» Подготовили: воспитатели Упорова Н.Г. с. Писанец 2023г Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками; - Обучать безопасному поведению на дороге. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Вид проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители и воспитатели. Продолжительность: 10.07.23 - 21.07.23г. Предполагаемый результат: Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их; Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте; Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный: 1.Формулировка цели и задач проекта, актуальности проблемы. 2.Составление плана реализации проекта. 3. Подбор методической, детской художественной литературы, настольно-печатных игр, мультфильмов по теме проекта. 4.Разработка бесед и занятий. 5.Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. 6. Приобщение родителей к участию в проекте: изготовление палки регулировщика, светофора, разучивание стихотворений с детьми. 2 этап – основной: 1. Познавательные беседы: «Мой друг - светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку. «Переходим через улицу» Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки). «Улицы нашего села» Цель: формирование у детей представлений об улице. Продолжать знакомить с родным селом. Учить называть свой адрес. 2. Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н. Носов «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков «Безопасные сказки» С. Михалков «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» Т.А. Шорыгина «Азбука безопасности» Иванов А. 3. Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 4. Наблюдения на прогулке за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 5. Дидактические игры: «Узнай знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки. Ход игры: дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей(пазлы). «На островке» Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор. Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака. 6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». 7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 8. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 9. Лепка «Светофор» Цель: закрепление с детьми сигналов светофора, умения размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату. 10. Рисование «Дорожные знаки» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. 11. Работа с родителями: Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Стань заметней на дороге». Совместное творчество родителей с детьми: Выставка рисунков: «Дорожный переход» Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Список используемой литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет». А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей». Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
14.12.2025
Зимняя сказка
Герасимов Кирилл Сергеевич
14.12.2025
Сивка-бурка
Герасимов Кирилл Сергеевич
14.12.2025
Новогодний домик снеговика
Воронов Михаил
12.12.2025
Новогодний камин
Демшин Александр
14.12.2025
Знаки ПДД
Гуднев Владислав Евгеньевич
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие