Автор: Наталья Геннадьевна Упорова
Дата публикации: 11 Февраля 2024
Структурное подразделение "Детский сад" филиал МБОУ "СОШ №16"
Рейтинг:
0 Голосов
Краткосрочный проект по ПДД
с детьми разновозрастной группы 5-7 лет
«Юный пешеход»
Подготовили: воспитатели Упорова Н.Г.
с. Писанец 2023г
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Обучать безопасному поведению на дороге.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители и воспитатели.
Продолжительность: 10.07.23 - 21.07.23г.
Предполагаемый результат:
Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
1.Формулировка цели и задач проекта, актуальности проблемы.
2.Составление плана реализации проекта.
3. Подбор методической, детской художественной литературы,
настольно-печатных игр, мультфильмов по теме проекта.
4.Разработка бесед и занятий.
5.Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
6. Приобщение родителей к участию в проекте: изготовление палки регулировщика, светофора, разучивание стихотворений с детьми.
2 этап – основной:
1. Познавательные беседы:
«Мой друг - светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.
«Переходим через улицу»
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки).
«Улицы нашего села»
Цель: формирование у детей представлений об улице. Продолжать знакомить с родным селом. Учить называть свой адрес.
2. Чтение художественной литературы:
«Автомобиль» Н. Носов
«Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
«Безопасные сказки» С. Михалков
«Улица не место для игр», «Волшебный мяч» Т.А. Шорыгина
«Азбука безопасности» Иванов А.
3. Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
4. Наблюдения на прогулке за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5. Дидактические игры:
«Узнай знак»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.
Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.
«Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.
Ход игры: дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей(пазлы).
«На островке»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.
Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.
Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
8. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
9. Лепка «Светофор»
Цель: закрепление с детьми сигналов светофора, умения размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату.
10. Рисование «Дорожные знаки»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
11. Работа с родителями:
Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Стань заметней на дороге».
Совместное творчество родителей с детьми:
Выставка рисунков: «Дорожный переход»
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Список используемой литературы:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».