Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Проекты \ Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход»

Автор:

Дата публикации:

Структурное подразделение "Детский сад" филиал МБОУ "СОШ №16"

Рейтинг: 0 Голосов
Краткосрочный проект по ПДД с детьми разновозрастной группы 5-7 лет «Юный пешеход» Подготовили: воспитатели Упорова Н.Г. с. Писанец 2023г Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить с дорожными знаками; - Обучать безопасному поведению на дороге. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Вид проекта: информационно-познавательный. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители и воспитатели. Продолжительность: 10.07.23 - 21.07.23г. Предполагаемый результат: Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их; Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте; Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный: 1.Формулировка цели и задач проекта, актуальности проблемы. 2.Составление плана реализации проекта. 3. Подбор методической, детской художественной литературы, настольно-печатных игр, мультфильмов по теме проекта. 4.Разработка бесед и занятий. 5.Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности. 6. Приобщение родителей к участию в проекте: изготовление палки регулировщика, светофора, разучивание стихотворений с детьми. 2 этап – основной: 1. Познавательные беседы: «Мой друг - светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку. «Переходим через улицу» Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки). «Улицы нашего села» Цель: формирование у детей представлений об улице. Продолжать знакомить с родным селом. Учить называть свой адрес. 2. Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н. Носов «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков «Безопасные сказки» С. Михалков «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» Т.А. Шорыгина «Азбука безопасности» Иванов А. 3. Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 4. Наблюдения на прогулке за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 5. Дидактические игры: «Узнай знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки. Ход игры: дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей(пазлы). «На островке» Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор. Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака. 6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». 7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 8. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 9. Лепка «Светофор» Цель: закрепление с детьми сигналов светофора, умения размазывать пластилин по основе; развитие у детей старательности, мелкой моторики рук, желания доводить начатое до конца, умения радоваться полученному результату. 10. Рисование «Дорожные знаки» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. 11. Работа с родителями: Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Стань заметней на дороге». Совместное творчество родителей с детьми: Выставка рисунков: «Дорожный переход» Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Список используемой литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет». А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей». Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
23.12.2024
Рождественская звезда
Васильева Иветта
23.12.2024
Снежинка
Родионов Ярослав
23.12.2024
Зимний лес
Шакирова Тея
23.12.2024
Снежинка
Васильева Иветта
23.12.2024
Снежинки
Павлов Давид
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях