Автор: Ястребова Евгения Анатольевна
Дата публикации: 11 Мая 2021
МБДОУ Детский сад № 22
Рейтинг:
0 Голосов
Цель проекта: познакомить детей с доступными сведениями о материках и континентах земного шара, как о местах зарождения олимпийских видах спорта; создание у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Работа по проекту проводилась в рамках разделов основной образовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ.
Участниками проекта выступили инструктор по физической культуре, воспитатели и воспитанники старшей группы.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- Повышение уровня физического, психологического и интеллектуального развития дошкольников;
-Привитие интереса к физической культуре и спорту, развитие двигательной активности детей, основных физических качеств;
- Развитие познавательной активности детей, обогащение их словарного запаса.
Продолжительность проекта составила 8 недель.
Каждую неделю проекта мы с воспитанниками оправлялись в путешествие на один из континентов земного шара, знакомились с его жителями, их обычаями и традициями, а так же узнавали о олимпийских видах спорта, зародившихся в данных местах.
В первую неделю нашего проекта мы посетили жаркую Африку, где во время сюжетной утренней гимнастики нас приветливо встретили жители острова Чунга-Чанга. Здесь мы не только узнали о хищных и травоядных животных, населяющих данный материк, но и о том, что жители Африки считаются сильнейшими легоатлетами. Ребята посетили племя туземцев, с которыми посоревновались в беге и прыжках.
На следующей неделе мы перед нами распахнула двери загадочная и таинственная Азия, которая поделилась своими секретами укрепления здоровья и долголетия. Мы знакомились с восточными школами боевых искусств – дзюдо, сумо, карате, осваивали индийскую гимнастику хатха-йога, учились тонкостям китайского самомассажа и дыхательной гимнастики.
Третья неделя привела нас в Европу. Мы путешествовали по Англии - родине самой популярной спортивной игры земного шара - футбола. Здесь ребята познакомились с правилами данной игры, освоили ее основные приемы, а так же побывали в роли настоящих футболистов, приняли участие в футбольном матче.
Четвертая неделя проекта перенесла нас в Америку, родину индейцев и ковбоев. Здесь ребята учились управляться с дикими мустангами, крутить лассо, узнали о появление конных видов спорта - выездке, конкуре, троеборье. Затем мы отправились в гости к индейцам племени Волков, где побывали в индейском национальном жилище - вигваме и практиковались в стрельбе из лука. Так же мы узнали о том, что именно в Америке зародились такие виды спорта как баскетбол, волейбол, бейсбол.
На пятой неделе проекта перед нами распахнул свои просторы самый зеленый континент земного шара - Австралия. Здесь ребята соревновались в прыжках, как веселые кенгуру, а так же отправились на охоту с местными аборигенами, где познакомились и попрактиковались в метание копья, а так же в спринте - беге на короткие дистанции.
Шестая и седьмая недели проекта перенесла нас обратно домой. Мы очутились на материке Евразия и путешествовали по нашей родине – России, где побывали в гостях у настоящих русских богатырей, которые поделились с ребятами секретами своей неиссякаемой силы и даже пригласили нас в настоящую русскую баню!
Восьмая неделя стала завершающей в нашем спортивном путешествие. В ходе утренней гимнастики мы перевоплотились в настоящих спортсменов, повторив названия видов спорта и выполнив их элементы. А на итоговом праздничном мероприятии мы посетили Грецию – колыбель спорта, где дети познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, их традициями и символикой, узнали о пяти Олимпийских кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов со всего земного шара, а так же приняли участие в эстафете Олимпийского огня и в Малых Олимпийских играх, почувствовав себя настоящими олимпийцами.
В результате реализации данного проекта нами были достигнуты следующие результаты:
• Проект обогатил представления детей о шести материках, не только как о географических объектах, но и как о местах зарождения олимпийских видов спорта;
• Полученные знания дети используют при самостоятельной организации игровой деятельности на прогулке и в групповом помещении;
• Реализация данного проекта способствовала воспитанию дружеских взаимоотношений в коллективе.