Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Проекты \ Исследовательский проект в средней группе "История ложки"

Исследовательский проект в средней группе "История ложки"

Исследовательский проект в средней группе "История ложки"

Автор:

Дата публикации:

МБДОУ ЦРР №17 "Чебурашка"

Рейтинг: 0 Голосов
Формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поисковую деятельность. Воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду людей. Познавательное развитие: Презентация «Путешествие в прошлое ложки». Беседы с детьми «Откуда взялась ложка?», «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…». Представление «Моя любимая ложка» - дети рассказывают о своих ложках. Детское экспериментирование: «Опыты с ложкой» («Тонет – не тонет», «Изогнутая ложка», «Бумажная ложка», «Видно – не видно», «Теплее – холоднее»). Художественно-эстетическое развитие: Рисование (декоративное) «Ложечка точеная, ручка золоченая». Аппликация (из рваной бумаги) «Радужная ложка». Лепка «Чудо ложка». Изготовление героев сказки «Теремок» из одноразовых ложек. Конструирование «Теремок» из планок, для героев сказки из одноразовых ложек. Прослушивание музыки «Ложки», просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложкари». Музыкальные игры с ложками «Ложку по кругу, передавай друг другу», «Повтори ритм». Просмотр мультфильмов «Антошка», «Три медведя». Чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя». Рассматривание иллюстраций с изображением ложек. Пальчиковые игры «Это ложка, это чашка…». Дидактические игры «Собери ложку из частей», «Какая ложка из чего сделана?» «Подбери ложку по размеру», «Найди ложку». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин». Игры (дары Фрёбеля). «Её величество точка». Цель: развитие представлений о видах искусства, реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. Описание игры: воспитатель демонстрирует детям шар сначала с близкого расстояния, а затем с дальнего, уточняя, как видится объемный предмет, если он далеко. Последним демонстрируются точки. Затем дети заполняют рисунок точками. Когда рисунок заполнен точками, дети придумывают название. Используемые материалы: №10. «Разложи шарики по цветам». Цель: развивать умения узнавать и называть цвета ; учить детей группировать предметы по цвету; употреблять названия цветов в речи; развивать внимание, мелкую моторику, логическое мышление. Описание игры: воспитатель демонстрирует детям разложенные на тарелке шары разных цветов. Нужно разложить шары по цвету в кружки такого же цвета ложкой. Используемые материалы: № J1, №9. «Экскурсия в музей ложек», «Собери ложку». Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях. Описание игры: воспитатель рассказывает, что такое музей ( для чего он нужен, что в нём хранится), и предлагает детям организовать свой музей. Дети создают свои экспонаты и рассказывают о них. Используемые материалы: №8. «Волшебный мешочек». Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности. Описание игры: в мешочек кладется набор предметов. Ребёнок на ощупь пытается определить, какой предмет ему попался. Используемые материалы: J1, №8, №3, №5, №9, №7. «Три медведя». Цель: понимать на слух текст сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведения; приобщение к художественной литературе; формирование интереса к драматизации литературного произведения; развитие воображения, речи, игровой деятельности. Описание игры: воспитатель читает детям сказку «Три медведя», задаёт вопросы на понимание услышанного и предлагает поиграть, выложить сюжет с помощью наборов. Используемые материалы: №3, №5,№6, №7, №8. «Теремок». Цель: формировать у детей умение сооружать элементарные постройки из деревянного конструктора TREEGO для театра «Теремок» из ложек; закреплять знания сказки «Теремок»; активизировать в речи слова-признаки: тёплая, деревянная, длинная, узкая; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, память, мышление, сенсорное восприятие. Описание игры: воспитатель показывает героев по сказке «Теремок» из ложек и предлагает построить из планок теремок для героев. Используемые материалы: деревянный конструктор TREEGO. Подвижные игры «Кто быстрее возьмёт ложку», «Не урони». Игровые практикумы «Накрываем стол к обеду», «Угощаем чаем», «Покажем, как умеем держать ложку».
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
27.12.2024
Волшебный зимний лес
Новожилова Дарья Александровна
27.12.2024
Ёлочка
Душина Елизавета
27.12.2024
Снеговичок
Михайлова Варвара
27.12.2024
Рождественский венок
Смирнова Екатерина
27.12.2024
"Ёлочка со змейкой"
Андреев Кирилл
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях