Автор: Маргулец Елена Геннадьевна
Дата публикации: 25 Февраля 2019
МБДОУ "ДС "Звёздочка"
Рейтинг:
0 Голосов
Модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан - одна из приоритетных целей социальной политики России. За последние десятилетия в результате воздействия многих неблагоприятных факторов резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития, с выраженными расстройствами аутистического спектра. [3].
Развитие национальной системы образования, активизация социальной политики в направлении гуманизации и демократизации общества обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. Образовательная инклюзия, рассматриваемая, в первую очередь, как средство социальной реабилитации самого ребенка и его семьи является одним из путей реализации этой задачи. Новый - инклюзивный - подход к получению образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в обеспечении «равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей»