Автор: Вершинина Мария Алексеевна
Дата публикации: 20 Ноября 2016
Дошкольный центр "Олененок"
Рейтинг:
1 Голос
Оглавление проекта.
1. Введение
2. Перспективное планирование по теме: Невероятное путешествие «Лисят» в Индию, в контексте проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами и народами мира».
3. Проведение занятия «Ознакомление с окружающим миром: «Лисята» начали путешествие в Индию!»». Фотоотчеты о проделанной работе старшего воспитателя Вершининой М.А. с детьми группы «Лисята».
4. Оформление познавательно-исследовательского комплекса (демонстрационного уголка в группе) по заданной теме, в группе «Лисята», по средствам проведения продуктивной деятельности с детьми (изобразительная деятельность и аппликация)
5. Заключение проекта.
6. Список используемой литературы.
Одной из первостепенных задач взрослых, в данном случае воспитателя – помочь разобраться и осознать многообразие мира. По мнению многочисленных ученых и политических деятелей, ценностными ориентирами в наше время должны стать ненасилие, а мир, где приоритетом выступают ценности российского общества.
А целью стало обеспечение готовности ребенка объяснить окружающий мир в процессе осмысления своего; обеспечение личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему.
В рамках вышеуказанных целей и решаются следующие, наиважнейшие задачи гуманистического, гражданского и патриотического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность данного вопроса на сегодняшний день, не оспорима, и выражается в общечеловеческих ценностях российского народа. А именно – жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к межкультурному диалогу, к установлению культуры мира.
Необходимость воспитания толерантности уже в дошкольном возрасте обусловила выбор темы проекта: «Невероятное путешествие «Лисят» в Индию, в контексте проекта «Знакомство детей старшего дошкольного возраста со странами и народами мира»». Из чего следует еще одна не маловажная задача - воспитание гражданственности, толерантности к народам, населяющим Россию; воспитывать уважение к традициям людей других национальностей;
Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями (бабушками и родственниками) дети путешествуют по памятным местам нашей родины, а также отдыхают во многих зарубежных странах, поэтому предпочтение в выборе стран для знакомства их с детьми мы отдали тем странам, где дети ( или их родители ) уже бывали. Это Россия, Греция, Белоруссия, Италия, Германия, Франция, Англия, Китай, Египет, Индия.
На сегодняшний день, в Дошкольном Центре «Олененок» идет не неделя, а целое «Месячное путешествие по сказочной Индии».
В заключении введения в данную работу хотелось бы подчеркнуть следующее. Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Это может быть основой складывающейся картины мира у дошкольников и ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и ценностям других народов – тому, что взрослые называют уважением, терпимостью. И формировать эти качества личности необходимо уже в дошкольном возрасте, так как у человечества на Земле есть только один способ жить – это жить в мире и согласии.