Автор: Фролова Инна Вячеславовна
Дата публикации: 16 Июня 2025
Рейтинг:
0 Голосов
Цель: закрепить умение различать гласные звуки между собой.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение делить слова на слоги, определять место положение звука в слове, закрепить с детьми понятие гласный звук.
- закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.
- находить гласный звук в слове, соотносить звук и символ.
Развивающие:
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, способствовать обогащению активизации словарного запаса, развивать внимание- зрительное, слуховое, логическое, тактильно-двигательное мышление;
- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: письмо, карточки с заданиями, картинки символы.
Предварительная работа: дидактические игры «Угадай, чей звук»,
«Гласные звуки», «Подбери картинки к буквам», «Поймай звук».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и отправим лучики хорошего настроения друг, другу!
Ребята, утром, когда я шла в детский сад, по дороге встретила почтальона и он дал мне письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Звуки из города Звукоград обращаются к вам за помощью. На наш город напала злая волшебница Врединка. Она украла у нас ключ от города, распилила его на части и спрятала в разных местах. И теперь никто не может попасть к нам в гости, и мы не можем выйти! Для того, чтобы найти все части ключика, и попасть к нам в гости надо выполнить ее задания!
Воспитатель: - Ребята, поможем звукам отыскать ключик от города Звукоград?
Дети: -Да
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь.
Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза.
А я скажу волшебные слова для того, чтобы нам очутиться возле заколдованного замка:
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!
Ребята, открываем глаза! (слайд)
Посмотрите какой огромный замОк висит, идемте спасать!
(Дети садятся на стульчики)
1 задание: Первое задание
- Ребята, в чем разница между звуком и буквой?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
(слайд. Картинки-символы; Звуки-ухо+рот+язык; Буквы-глаз+ рука)
- Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, при их произношении воздух выходит изо рта не встречает преград, свободно выходит).
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Какие гласные звуки вы знаете? (А,О,И,Ы,Э,У)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с 1 заданием.
Вот и первая часть ключика!
2 задание: Следующее задание – игра «Поймай звук»- узнаем, как работают ваши ушки
Сейчас я буду произносить слова, а вы должны услышать и выполнить задания.
Если услышите звук А надо топнуть, а если звук У надо хлопнуть.
(карточки-символы)
Слушайте внимательно!
Апельсин, ухо, мама, усы, шар, уж, ананас, утка,
Хорошо! Теперь берем следующие звуки звук О вы прыгаете, звук И вы топаете.
(карточки-символы)
Оля, лист, дом, пир, овощ, писк, остров, Тим
Хорошо!
У нас осталось еще 2 звука звук Э будите приседать, звук Ы здороваться.
(карточки-символы)
Эхо, бык, эклер, пыль, этаж, сыр, стека, мыть
Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.
А вот и вторая часть ключика!
3 задание: А теперь третье задание – игра «Кто внимательный?»
Соотнесение картинки с символом!
Воспитатель: Я сейчас раздам вам картинки. Внимательно посмотрите на картинку и определите какой гласный звук в этом слове.
И подставите картинку под правильный символ!
(На мольберте символы гласных звуков)
(Картинки- дом, зонт, глаза, мак, зуб, жук, лист, кит, дым, мышь, шарф, кот, нитки, бык, сок)
(Дети самостоятельно решают. Потом вместе с воспитателем проверяют)
Ребята, вы справились с третьим заданием, вот она третья часть ключа!
4 задание
Воспитатель: Продолжаем наше спасательное путешествие!
-В конверте картинки. Посмотрите, что это за картинки?
Что на них изображено? (Игрушки, овощи, мебель, посуда)
-Скажите пожалуйста, слово «Пирамида» длинное или короткое? (длинное)
-Как это узнать? (Разделить слово на части)
-Как мы определяем слоги
Слоги определяем хлопками!
-Правильно! Сколько слогов в слове «Пирамида»?
В слове Пирамида 4 слога!
(дети хлопками определяют количество слогов в слове и дают полный ответ)
-Верно! Сколько слогов в слове «Огурец»?
В слове огурец 3 слога!
-Замечательно! Сколько слогов в слове «Диван»?
В слове диван 2 слога!
-Отлично! Сколько слогов в слове «Тарелка»?
В слове тарелка 3 слога
Здорово потрудились, а вот и еще одна часть ключика! Четвертая часть
Физкультминутка
Сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков.
А-а-а – закачалась голова (наклоны влево-вправо),
О-о-о – покатилось колесо (круговые движения рук),
У-у-у – руль машины я держу (показать руль),
И-и-и – руки выше потяни (поднять руки вверх),
Э-э-э – две руки на голове (руки положить на голову),
Ы-ы-ы – мыли дома мы полы (опустить руки вниз, движения влево-вправо).
В: Продолжаем наше спасительное путешествие!
Задание 5.
- Ребята, а вы знаете где у нас в слове может прятаться звук?
Дети (да) (звук может прятаться в начале слова, в конце слова, в середине)
- В слове «Осы», где спрятался звук (О)?
-Звук О спрятался в начале слова
- Покажите фишкой на схеме, (выполняют задание)
- Хорошо. А в слове «конькИ» где спрятался звук (И)?
- Звук И спрятался в конце слова
- Покажите на схеме
- Замечательно. А в слове «Утка» где спрятался звук(У)
- Звук спрятался в начале слова
- Покажите на схеме
- Отлично. А в слове «АкулА» где спрятался звук (А)
- Звук спрятался в начале и в конце слова
- Покажите на схеме
- Отлично! В конверте лежит еще одна часть ключика! Какая эта часть ключика? Кто считал? Верно. Пятая часть!
- Ребята, мы с вами выполнили все задания и нашли все части ключика. Давайте сложим части и восстановим ключик.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте вернемся к нашему Звукограду и откроем замОк.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, открыли замОк. Теперь мы с вами можем рассмотреть город.
(слайд)
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад:
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали!
- Вот мы и вернулись в сад. Садимся на стульчики.
- Ребята, а сегодня мы с вами где побывали? (в городе Звукоград)
- Для чего мы туда отправились в путешествие? (чтобы помочь звукам)
- А что случилось в Звукограде? (злая волшебница Врединка заперла звуки в городе и поломала ключ)
- Что вы делали, чтобы помочь звукам? (выполняли задания)
- Какие задания вам понравились больше всего? (дети отвечают)
- Какое задание было самым трудным для вас? А какое самым легким?
- А что еще запомнилось?
- Что вам еще понравилось?
Спасибо за занятие!!!!! Вы молодцы!!! Мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять задания!!!!!
А за то, что вы спасли звуки, они дарят вам вот таки медальки!!!

