Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Презентации \ Презентация к конспекту занятия по обучению грамоте

Презентация к конспекту занятия по обучению грамоте

Презентация к конспекту занятия по обучению грамоте

Автор:

Дата публикации:

Рейтинг: 0 Голосов
Цель: закрепить умение различать гласные звуки между собой. Задачи: Образовательные: -Закрепить умение делить слова на слоги, определять место положение звука в слове, закрепить с детьми понятие гласный звук. - закрепить умение определять наличие заданного звука в слове. - находить гласный звук в слове, соотносить звук и символ. Развивающие: - развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, способствовать обогащению активизации словарного запаса, развивать внимание- зрительное, слуховое, логическое, тактильно-двигательное мышление; - развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: - воспитывать желание прийти на помощь; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе. Оборудование и материалы: письмо, карточки с заданиями, картинки символы. Предварительная работа: дидактические игры «Угадай, чей звук», «Гласные звуки», «Подбери картинки к буквам», «Поймай звук». Ход занятия Организационный момент Воспитатель: - Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и отправим лучики хорошего настроения друг, другу! Ребята, утром, когда я шла в детский сад, по дороге встретила почтальона и он дал мне письмо. Оно адресовано вам, детям старшей группы. Давайте его прочтем. «Здравствуйте ребята! Звуки из города Звукоград обращаются к вам за помощью. На наш город напала злая волшебница Врединка. Она украла у нас ключ от города, распилила его на части и спрятала в разных местах. И теперь никто не может попасть к нам в гости, и мы не можем выйти! Для того, чтобы найти все части ключика, и попасть к нам в гости надо выполнить ее задания! Воспитатель: - Ребята, поможем звукам отыскать ключик от города Звукоград? Дети: -Да Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. А я скажу волшебные слова для того, чтобы нам очутиться возле заколдованного замка: Говорить с тобою мы Четко, правильно должны. Чтобы звуки зазвучали, Чтобы все нас понимали! Ребята, открываем глаза! (слайд) Посмотрите какой огромный замОк висит, идемте спасать! (Дети садятся на стульчики) 1 задание: Первое задание - Ребята, в чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). (слайд. Картинки-символы; Звуки-ухо+рот+язык; Буквы-глаз+ рука) - Какие звуки мы называем гласными? (Такие, которые произносятся голосом, при их произношении воздух выходит изо рта не встречает преград, свободно выходит). - Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) - Какие гласные звуки вы знаете? (А,О,И,Ы,Э,У) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с 1 заданием. Вот и первая часть ключика! 2 задание: Следующее задание – игра «Поймай звук»- узнаем, как работают ваши ушки Сейчас я буду произносить слова, а вы должны услышать и выполнить задания. Если услышите звук А надо топнуть, а если звук У надо хлопнуть. (карточки-символы) Слушайте внимательно! Апельсин, ухо, мама, усы, шар, уж, ананас, утка, Хорошо! Теперь берем следующие звуки звук О вы прыгаете, звук И вы топаете. (карточки-символы) Оля, лист, дом, пир, овощ, писк, остров, Тим Хорошо! У нас осталось еще 2 звука звук Э будите приседать, звук Ы здороваться. (карточки-символы) Эхо, бык, эклер, пыль, этаж, сыр, стека, мыть Какие вы молодцы! Вы справились с заданием. А вот и вторая часть ключика! 3 задание: А теперь третье задание – игра «Кто внимательный?» Соотнесение картинки с символом! Воспитатель: Я сейчас раздам вам картинки. Внимательно посмотрите на картинку и определите какой гласный звук в этом слове. И подставите картинку под правильный символ! (На мольберте символы гласных звуков) (Картинки- дом, зонт, глаза, мак, зуб, жук, лист, кит, дым, мышь, шарф, кот, нитки, бык, сок) (Дети самостоятельно решают. Потом вместе с воспитателем проверяют) Ребята, вы справились с третьим заданием, вот она третья часть ключа! 4 задание Воспитатель: Продолжаем наше спасательное путешествие! -В конверте картинки. Посмотрите, что это за картинки? Что на них изображено? (Игрушки, овощи, мебель, посуда) -Скажите пожалуйста, слово «Пирамида» длинное или короткое? (длинное) -Как это узнать? (Разделить слово на части) -Как мы определяем слоги Слоги определяем хлопками! -Правильно! Сколько слогов в слове «Пирамида»? В слове Пирамида 4 слога! (дети хлопками определяют количество слогов в слове и дают полный ответ) -Верно! Сколько слогов в слове «Огурец»? В слове огурец 3 слога! -Замечательно! Сколько слогов в слове «Диван»? В слове диван 2 слога! -Отлично! Сколько слогов в слове «Тарелка»? В слове тарелка 3 слога Здорово потрудились, а вот и еще одна часть ключика! Четвертая часть Физкультминутка Сейчас мы с вами отдохнем. Вставайте возле своих стульчиков. А-а-а – закачалась голова (наклоны влево-вправо), О-о-о – покатилось колесо (круговые движения рук), У-у-у – руль машины я держу (показать руль), И-и-и – руки выше потяни (поднять руки вверх), Э-э-э – две руки на голове (руки положить на голову), Ы-ы-ы – мыли дома мы полы (опустить руки вниз, движения влево-вправо). В: Продолжаем наше спасительное путешествие! Задание 5. - Ребята, а вы знаете где у нас в слове может прятаться звук? Дети (да) (звук может прятаться в начале слова, в конце слова, в середине) - В слове «Осы», где спрятался звук (О)? -Звук О спрятался в начале слова - Покажите фишкой на схеме, (выполняют задание) - Хорошо. А в слове «конькИ» где спрятался звук (И)? - Звук И спрятался в конце слова - Покажите на схеме - Замечательно. А в слове «Утка» где спрятался звук(У) - Звук спрятался в начале слова - Покажите на схеме - Отлично. А в слове «АкулА» где спрятался звук (А) - Звук спрятался в начале и в конце слова - Покажите на схеме - Отлично! В конверте лежит еще одна часть ключика! Какая эта часть ключика? Кто считал? Верно. Пятая часть! - Ребята, мы с вами выполнили все задания и нашли все части ключика. Давайте сложим части и восстановим ключик. (дети выполняют задание) Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте вернемся к нашему Звукограду и откроем замОк. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, открыли замОк. Теперь мы с вами можем рассмотреть город. (слайд) Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад: Говорить с тобою мы Четко, правильно должны. Чтобы звуки зазвучали, Чтобы все нас понимали! - Вот мы и вернулись в сад. Садимся на стульчики. - Ребята, а сегодня мы с вами где побывали? (в городе Звукоград) - Для чего мы туда отправились в путешествие? (чтобы помочь звукам) - А что случилось в Звукограде? (злая волшебница Врединка заперла звуки в городе и поломала ключ) - Что вы делали, чтобы помочь звукам? (выполняли задания) - Какие задания вам понравились больше всего? (дети отвечают) - Какое задание было самым трудным для вас? А какое самым легким? - А что еще запомнилось? - Что вам еще понравилось? Спасибо за занятие!!!!! Вы молодцы!!! Мне очень понравилось с вами путешествовать и выполнять задания!!!!! А за то, что вы спасли звуки, они дарят вам вот таки медальки!!!
Комментарии0
Оставить комментарий
Комментариев пока нет. Будьте первыми, кто оставил комментарий!

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
04.12.2025
Лесной ежик
Дворянкин Ярослав
04.12.2025
Птица
Егоров Виктор
04.12.2025
Обжорка
Иванова Вероника
04.12.2025
Корзинка цветов
Антонов Артур
04.12.2025
Копатыч
Шевченко Светлана
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Выбор участников