Автор: Шибанова Ирина Вячиславовна
Дата публикации: 13 Апреля 2023
МКДОУ №227
Рейтинг:
0 Голосов
Опыт работы по теме: «Развитие регуляторных способностей детей 6-7 лет
на основе технологии «Флипчарт»»
Шибанова Ирина Вячиславовна, воспитатель МКДОУ №227
Дети из группы «Золотой ключик» с нетерпением ждут, когда же в очередной раз соберутся вокруг большого перекидного блокнота под названием «Флипчарт».
«Флипчарт» помогает вспомнить и поделиться яркими, интересными событиями дня друг с другом, с родителями, вторым воспитателем.
«Флипчарт» объединяет детей единым общим делом, как в нашем случае, помощь природе и очистка от мусора участка после таяния снега. Рассказ про инопланетянина, которого дети смастерили, проявив творчество и развивая свое воображение. А на вечернем круге узнали, что оказывается на других планетах тоже есть детские сады, в которые инопланетяне ходят с удовольствием. Просмотр видеоролика о жизни космонавтов, после чего дети зарисовали понравившиеся моменты из фильма и поделились со вторым воспитателем о том, что космонавты питаются из тюбиков, спят прикрепленными к стене, чтобы не улететь и др. Играли в зашифрованные игры, которые представлены в «Флипчарте» и научили играть в эти игры дома родителей и младших братьев и сестер. А еще провели космические учения, наряжались в костюмы космонавтов и инопланетян, а интересные моменты игры были запечатлены на станицах «Флипчарта» с помощью фотографий.
С помощью чего мы заполняли флиппчарт?
Мы используем рисунки, дети сами рисуют правила, тексты, обязательно записываем новые слова и образные выражения, различные символы, фото детской деятельности, схемы проведения опытов, экспериментов, планы где спрятаны секретики, мнематаблицы для лучшего запоминания стихов, картинки для наглядности, и конечно же флешку .
В фрагменте представленном в видео мы использовали буквы «И»(инопланетяне), «К» (космос, космонавты, кино), слово «Весна» (картинки, связанные с весной), «Земля» (22 день Земли), «Лаборатория Эврики» (передвижная лаборатория с костюмами инопланетян и космонавтов, чтобы провести космические учения).
В видеофрагменте создана педагогическая ситуация, в которой второй воспитатель, не знает чем занимались дети в течение дня. А дети с удовольствием знакомят. С помощью вопросов я побуждаю детей на активизирующую беседу. В некоторых моментах я использовала слово « мне», «расскажите мне», так как не была участником событий происходивших в жизни детей в течение дня.
Педагоги нашей группы считают «Флипчарт» уникальной и эффективной технологией проведения вечернего круга. Все представленные методы игровые, словесные, практические, наглядные. «Флиппчарт» для детей просто игра.
Вариантов работы с «Флиппчартом» очень много, поэтому он всегда интересен детям. Ведь дети наглядно запоминают события в течение дня или недели. Они приучаются внимательно слушать собеседника, дополнять высказывания. Учатся планировать, достигать, представлять результаты своей деятельности. Упражняются в умении вести диалог. Проявляют инициативу, активность в составлении творческих рассказов. С удовольствием анализируют и правильно оценивают свои результаты, осознают полезность своего труда для окружающих. Дети делятся всеми делами с родителями за прошедший день.
«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете» (Конфуций)