Автор: Наталья Александровна Веряева
Дата публикации: 11 Октября 2021
МБДОУ ДС №4 города Пензы "Мозаика"
Рейтинг:
2 Голоса
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг,
свою волю,
воспитывает настойчивость и
упорство в достижении цели ».
(А. Маркушевич)
Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Самостоятельная математическая деятельность в уголке занимательной математики направлена на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.
Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.
Задачами центра математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Центр математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
В нашем центре математики можно найти:
Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)
Раздаточный материал:
Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры («Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото»)
Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
Наличие занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру», «Чудо – дерево» и многое другое.
Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д.
Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.
Настольно-печатные и развивающие игры: «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки»,«Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития: кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки.
Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
Демонстрационный материал:
- часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы;
- различные математические плакаты;
- книги для детей по математике;
- иллюстрации, картинки.
Игры по математике своими руками
В моей группе много пособий, изготовленных своими руками, направленных на формирование элементарных математических представлений, такие как:
Многофункциональный Павлин «Стеша-счетовод»
Описание: с этим дидактическим пособием решаем множество логических задач, ориентировка на плоскости (справа, слева, снизу, сверху), различие по форме и цвету, изучение геометрических фигур (в каждом цветовом спектре по 5 разных фигур), знакомство с числовым рядом, решение примеров в пределах 5, составление числа из 2 наименьших, счет до 5,
изучение 7 цветов, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики (липучки, бусины);
Многофункциональная игра «Три кота»
Описание: ориентировка на плоскости (справа, слева, вперед, назад, спереди, сзади), различие по форме и цвету, счет, больше-меньше, найди пару, найди фактуру по образцу, сортировка и счет;
И многие другие: «Фетровый тетрис», «Чудесный мешочек», «Чудо-Дерево», «Пальчиковый счет», «Сколько пальцев», «Веселая головоломка», «Крестики-нолики», «Геоборд», «Фруктовая математика», «Гусеница-счетовод», а так же плоскостные и объёмные геометрические фигуры с глазками и ротиками, которые рассказывают детям интересные истории.
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Способствует стремлению к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.