Меню
Войти на сайт

Презентация "Центр математики"

Презентация "Центр математики"

Автор:

Дата публикации:

МБДОУ ДС №4 города Пензы "Мозаика"

Рейтинг: 2 Голоса
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич) Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Самостоятельная математическая деятельность в уголке занимательной математики направлена на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания. Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками. Центр математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми. В нашем центре математики можно найти: Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ) Раздаточный материал: Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки. Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры («Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото») Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр. Наличие занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру», «Чудо – дерево» и многое другое. Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д. Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания. Настольно-печатные и развивающие игры: «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки»,«Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару). Материалы для индивидуального развития: кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки. Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски. Демонстрационный материал: - часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы; - различные математические плакаты; - книги для детей по математике; - иллюстрации, картинки. Игры по математике своими руками В моей группе много пособий, изготовленных своими руками, направленных на формирование элементарных математических представлений, такие как: Многофункциональный Павлин «Стеша-счетовод» Описание: с этим дидактическим пособием решаем множество логических задач, ориентировка на плоскости (справа, слева, снизу, сверху), различие по форме и цвету, изучение геометрических фигур (в каждом цветовом спектре по 5 разных фигур), знакомство с числовым рядом, решение примеров в пределах 5, составление числа из 2 наименьших, счет до 5, изучение 7 цветов, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики (липучки, бусины); Многофункциональная игра «Три кота» Описание: ориентировка на плоскости (справа, слева, вперед, назад, спереди, сзади), различие по форме и цвету, счет, больше-меньше, найди пару, найди фактуру по образцу, сортировка и счет; И многие другие: «Фетровый тетрис», «Чудесный мешочек», «Чудо-Дерево», «Пальчиковый счет», «Сколько пальцев», «Веселая головоломка», «Крестики-нолики», «Геоборд», «Фруктовая математика», «Гусеница-счетовод», а так же плоскостные и объёмные геометрические фигуры с глазками и ротиками, которые рассказывают детям интересные истории. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Способствует стремлению к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.
Комментарии2
Пазылова Елена Сергеевна 09.04.2022 05:10
Многообразие игр, пособий, собранных в этом центре игровой активности, впечатляет! Автор не просто перечисляет, что накоплено ею за годы педагогической деятельности. Она публикует фотографии, которыми может воспользоваться тот, кто заинтересовался информацией и захотел использовать что-то из перечисленного в своей работе. Мне, например, очень понравился "Фетровый тетрис". Обязательно возьму себе на вооружение!
Безрукова Елена Михайловна 19.10.2021 19:03
Добротный центр математики! Тут представлены интересные дидактические материалы сделанные своими руками, мне очень понравились они. Собираюсь позаимствовать многие из них

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
22.12.2024
Помощник дедушки Мороза
Савелий Воробьев
22.12.2024
Волшебные часы
Рыжий Дмитрий
22.12.2024
Волшебный колокольчик
Нагуманов Рамазан Ильнурович
22.12.2024
Сказочный снеговик
Сабитов Арсений Данилович
22.12.2024
"Ой, мороз, мороз!"
Васильева Иветта Ивановна
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях