Автор: Шлёпкина Елена Викторовна
Дата публикации: 30 Октября 2016
МБДОУ "Детский сад № 3 комбинированного вида"
Рейтинг:
3 Голоса
Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации
в образовательной практике. Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат. Технологии, используемые в работе с детьми:
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Технологию личностно -ориентированного взаимодействия
Игровая технология
Технологию проектной деятельности
Технологию исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии:
Задачи:
- Создание адекватных условий
для развития, обучения, оздоровления детей
- Сохранение здоровья детей , повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Личностно-ориентированная технология:
это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики:
самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Задачи:
Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ
Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов
Приоритет личностных отношений
Индивидуальный подход к воспитанникам
Игровая технология: В ФГОС ДО:
Игра - важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.
Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
ЦЕЛЬ:
дать ребенку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам.
Технология проектной деятельности:
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования
Метод проектов актуален и очень эффективен.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в ДОУ - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы исследовательской технологии
Опыты (экспериментирование)
Состояние и превращение вещества. Движение воздуха, воды.
Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.
Коллекционирование (классификационная работа)
Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий
Путешествие по карте
Стороны света. Рельефы местности. Природные ландшафты и их обитатели.
Информационно коммуникативные технологии
Задачи:
Идти в ногу со временем
Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ
Сформировать основы информационной культуры его личности
Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.