Меню
Войти на сайт
Главная \ Публикации педагогов \ Дошкольное образование \ Советы логопеда \ «Активизация речи и памяти у детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники»

«Активизация речи и памяти у детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники»

«Активизация речи и памяти у детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники»

Автор:

Дата публикации:

МКДОУ д\с №112 "Радуга"

Рейтинг: 1 Голос
Цель нашей работы: активизировать и коррегировать речевое развитие детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники. Задачи:  пробудить у воспитанников познавательный интерес к занятиям;  превратить непосильный труд в увлекательный процесс и любимый, а также в самый доступный вид деятельности – игру;  сформировать у детей новые приемы и способы, облегчающих запоминание и увеличивающие объем памяти;  формировать умение управлять полученной информацией, читать (вербализировать) рисунки, изображать услышанное;  учить использовать на других занятиях полученную информацию, а также в школе, профессиональной деятельности, просто в жизни;  развивать творческие способности детей, зрительную память;  формировать предпосылки к эффективному самостоятельному обучению;  формировать овладение родным языком.
Комментарии5
Майорова Юлия Викторовна 17.09.2024 20:40
Один из эффективных методов речевого развития детей - является мнемотехника. Она позволяет достичь хороших результатов в работе с детьми с ЗПР. Я работаю учителем-дефектологом в ДО и тоже использую данную технику. Данная статья дополнит мои знания и поможет начинающим педагогам внедрить данный метод в свою работу.
Андреева Марина Александровна 26.02.2024 20:44
Очень отличная и познавательная статья. Отличные приёмы мнемотехники раскрытые в статье помогают ребенку запомнить стихотворения, рассказы и пр. Данная методика актуальна не только для детей с ЗПР но и детей массовых групп. В статье содержится общего плана информация о мнемотехнике, что поможет многим педагогам и родителям узнать о данном приёме и начать изучать и применять его в работе с ребёнком. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью.
Дмитриева Венера Ринатовна 25.10.2023 23:50
Благодарю за материал. Работаю с детьми с ЗПР. Использую в работе приемы мнемотехники. Ваша статья расширит и дополнит приемы работы в данном направлении.
Сережкина Наталья Сергеевна 25.02.2023 15:39
Замечательная статья. Очень нравятся приёмы мнемотехники. Сейчас много детей, имеющих ЗПР, да и у многих других ребят наблюдается снижение памяти, соответственно, учить стихи, составлять тексты сложно. А с помощью приёмов мнемотехники это получается легко. В статье содержится общего плана информация о мнемотехнике, что поможет многим педагогам и родителям узнать о данном приёме и начать изучать и применять его в работе с ребёнком.
Письменко Инна Юрьевна 17.10.2022 11:55
Очень хорошая статья, в которой материал направлен на работу активизировать и коррегировать речевое развитие детей с задержкой психического развития средствами мнемотехники. Работа с мнемотехникой доступна для детей с нарушениями, занятия с применением мнемотехники у детей с задержкой психического развития способствуют
расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношен ия, формированию словообразовани я и словоизменения, развитию связной речи, увеличению объёма памяти. В статье все описано без лишних слов. Спасибо автору статьи, что делитесь с нами инновационными технологиями работы.

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет
Вход/Регистрация

Вход через соц. сети      
Новые конкурсные работы
05.10.2024
Муся
Борщева Ксения
05.10.2024
Телефон - источник аварий!
Пашков Дмитрий
05.10.2024
Дары природы
Органоков Рашад
05.10.2024
Осенняя фантазия
Адамокова Амина
05.10.2024
Сказочная осень
Теунов Умар
Лидеры голосования
Свидетельства для педагогов
Парад талантов
Выставки Принять участие
Мы в соцсетях