Автор: Mежина Юлия Михайловна
Дата публикации: 30 Января 2021
МАДОУ Детский сад №153
Рейтинг:
0 Голосов
Обоснование проекта
Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.
Во-первых, родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно развивать мелкую моторику у ребенка. Мелкая моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, речью, мышлением, координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью; развитие мелкой моторики является и одним из главных условий последующего успешного овладения письмом.
Во-вторых, наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев, кисти рук.
Учеными давно доказано, что от степени развития мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Исходя из актуальности выбранной темы, мною определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у дошкольников 6-7года жизни.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников 6-7года жизни.